Об этом далеко не все из нас знают, однако даже такая
мелочь, как цвет тарелки, из которой ты ешь — это порой фактор, контролирующий
твой аппетит. Не веришь? Но психологи единогласно сходятся во мнении, что цвета
имеют над человеческим мозгом вполне определенную власть. Так, оттенки одной
гаммы способны нас успокоить и настроить на умиротворенный лад, а вот другие —
загнать в состояние стресса или даже дать ощущение дискомфорта и чувства
тревоги. Цветовая палитра может влиять на наше настроение, усиливать или снижать чувство голода, искажать вкусовые ощущения. Например, на яркой тарелке еда всегда кажется вкуснее.
Цвет посуды – это важно
Не зря издавна человечество так тщательно относилось к
выбору цветовых решений в своем жилище, да и сейчас люди обожают подбирать
цвета обоев, кухонного гарнитура и штор в гостиной. Каждый откуда-то знает, что
зеленый и синий оттенок — это идеальные цвета для создания рабочей атмосферы
(не зря именно они так часто фигурируют в обустройстве офисного дизайна),
желтые, персиковые и песочные тона — это благоприятная теплая гамма для
спальной зоны, а в детской комнате заботливые родители и вовсе стремятся
расставить как можно больше цветовых акцентов, чтобы ребенок гармонично
развивался и не тосковал. Если бы существенного влияния цветов на наше
подсознание не существовало, то разве все мы занимались бы подобными вещами и
придавали им такое значение?
Забавный факт: вы не найдете в кафе, закусочных или в
пиццериях неправильных и «невкусных» оттенков. Даже коробки из-под пиццы всегда
выполняют в «съедобной» гамме: в зеленом тоне, оранжевом или желтом.
Плохие разноцветные тарелки
Забавно, что в некоторых статьях в интернете я натыкалась на
слова о том, что яркие цветные тарелки якобы помогают похудеть. Как будто
насыщенные тона (как утверждали авторы) каким-то необъяснимым образом способны
снижать аппетит. Но это — ложь.
Никогда еще оттенки яркой палитры не могли
заглушить чувство голода. И доказывается это самым простым образом: яркая
посуда привлекает внимание и заставляет концентрироваться на себе, а любой
броский цвет неизбежно возбуждает нервную систему через визуальное восприятие.
Возбуждается нервная система — усиливаются все прочие ощущения, в том числе и
аппетит. Наиболее «будоражащими» оттенками являются цвета из теплой гаммы:
красный, желтый и оранжевый. Посуда, выполненная в красно-желтой гамме, часто
заставляет человека есть больше того, чем он планировал изначально. Самые
популярные и известные сети быстрого питания (например, компания McDonald’s)
специально используют в своем оформлении агрессивный красный оттенок.
Он есть повсюду: на эмблеме и логотипе корпораций, во
внутреннем убранстве, даже в оформлении коробок и одноразовых пакетов. В
пиццериях красный цвет встречается отнюдь не реже: традиционная пицца,
изображенная во всех рекламных брошюрах и стендах — всегда та самая, с
багряными колбасками, с ломтиками кровавых помидоров и обилием томатного соуса.
Не менее агрессивными, как упоминалось мной выше, являются
оттенки апельсинового и солнечно-желтого тона. Немного уступают этим трем
титанам тона сочной зеленой гаммы. Зеленый — цвет прекрасный и гармоничный,
однако на кухонном столе он преображает поданные блюда, а к тому же еще и
вводит нас в заблуждение: еда, разложенная на зеленой посуде, автоматически
воспринимается нашим мозгом, как полезная и безопасная. Даже если на зеленой
тарелке при этом красуется жирный огромный гамбургер. Насыщенные голубые тона –
не такие опасные, но все же и на такой тарелке еда будет выглядеть гораздо аппетитнее
и привлекательнее, чем на нейтральной невыразительной посуде, а потому ее
захочется пробовать снова и снова.
Чистота и незапятнанность
Но не только одна лишь желтая да красная кухонная утварь
таит в себе скрытую опасность. На самом деле, классические белые тарелки —
ничем не лучше. И если маленьких детей принято приманивать едой, поданной в
яркой или креативной посуде, приковывающей взгляд, то у взрослых людей все
обстоит совершенно иначе. Минималистский мозг взрослого человека испытывает
эстетическое наслаждение от созерцания блюд, покоящихся на белоснежном фаянсе.
Мы ощущаем непередаваемое удовольствие скрытого перфекциониста и желаем
насладиться трапезой вновь, повторять ее как можно чаще.
Вот почему все люксовые и дорогие заведения мира тоннами
закупают белоснежные большие тарелки, тайно потирая свои меркантильные ручки.
Люди готовы заплатить любые деньги за ощущение моральной удовлетворенности от
своей трапезы. И они захотят приходить в это место вновь и вновь, испытывая
своего рода эстетически-гастрономическую зависимость. Еда на такой тарелке
выглядит стильно, контрастно и кажется гораздо более вкусной, чем является на
самом деле. У тебя уже мог возникнуть логичный вопрос: так какая же посуда
поможет похудеть и тарелки какого цвета не возбуждают аппетит? На самом деле, с
этим вопросом все очень просто и логично. Самыми неаппетитными для нашего мозга
являются те оттенки, которые ассоциируются у нашего подсознания с чем-либо отталкивающим
и непривлекательным.
В топе самых «невкусных» цветов мирно расположились:
- Оттенки коричневой гаммы (особенно темный коричневый и
красно-коричневый);
- Цвет хакки (который очень напоминает своим видом болотную
жижу или грязь);
- Темно-красный цвет, ассоциирующийся у большинства людей с
кровью;
- Оттенки грязно-желтого тона с примесью зеленого или
коричневого;
- Холодные темные тона небесной гаммы (например, синий и
голубой).
Именно эти тона посуды я советую использовать на кухне для
повседневных трапез, если ты желаешь похудеть. Примечательно, что не столь уж
давно проницательные изобретатели представили миру специальные «отвратительные»
очки: чудовищное новшество, которое предлагается надевать на свои глаза во
время еды, чтобы отбить аппетит. Звучит немного жутко, да? Однако на самом деле
очки эти — обыкновенные мутно-синюшные стекла, через которые любая еда выглядит
не слишком аппетитно и предстает перед трапезничающим несчастным в холодном
оттенке. Если и после этого у тебя остались сомнения насчет того, что цвет на
наших кухнях ничего в диетическом плане не решает, то я тогда даже не знаю, что
еще я могу сказать.