15 сентября 2016 г.

Как цвет посуды влияет на наш аппетит

Об этом далеко не все из нас знают, однако даже такая мелочь, как цвет тарелки, из которой ты ешь — это порой фактор, контролирующий твой аппетит. Не веришь? Но психологи единогласно сходятся во мнении, что цвета имеют над человеческим мозгом вполне определенную власть. Так, оттенки одной гаммы способны нас успокоить и настроить на умиротворенный лад, а вот другие — загнать в состояние стресса или даже дать ощущение дискомфорта и чувства тревоги. Цветовая палитра может влиять на наше настроение, усиливать или снижать чувство голода, искажать вкусовые ощущения. Например, на яркой тарелке еда всегда кажется вкуснее.

Цвет посуды – это важно

   Не зря издавна человечество так тщательно относилось к выбору цветовых решений в своем жилище, да и сейчас люди обожают подбирать цвета обоев, кухонного гарнитура и штор в гостиной. Каждый откуда-то знает, что зеленый и синий оттенок — это идеальные цвета для создания рабочей атмосферы (не зря именно они так часто фигурируют в обустройстве офисного дизайна), желтые, персиковые и песочные тона — это благоприятная теплая гамма для спальной зоны, а в детской комнате заботливые родители и вовсе стремятся расставить как можно больше цветовых акцентов, чтобы ребенок гармонично развивался и не тосковал. Если бы существенного влияния цветов на наше подсознание не существовало, то разве все мы занимались бы подобными вещами и придавали им такое значение?

   Забавный факт: вы не найдете в кафе, закусочных или в пиццериях неправильных и «невкусных» оттенков. Даже коробки из-под пиццы всегда выполняют в «съедобной» гамме: в зеленом тоне, оранжевом или желтом.

Плохие разноцветные тарелки

   Забавно, что в некоторых статьях в интернете я натыкалась на слова о том, что яркие цветные тарелки якобы помогают похудеть. Как будто насыщенные тона (как утверждали авторы) каким-то необъяснимым образом способны снижать аппетит. Но это — ложь. 

Никогда еще оттенки яркой палитры не могли заглушить чувство голода. И доказывается это самым простым образом: яркая посуда привлекает внимание и заставляет концентрироваться на себе, а любой броский цвет неизбежно возбуждает нервную систему через визуальное восприятие. Возбуждается нервная система — усиливаются все прочие ощущения, в том числе и аппетит. Наиболее «будоражащими» оттенками являются цвета из теплой гаммы: красный, желтый и оранжевый. Посуда, выполненная в красно-желтой гамме, часто заставляет человека есть больше того, чем он планировал изначально. Самые популярные и известные сети быстрого питания (например, компания McDonald’s) специально используют в своем оформлении агрессивный красный оттенок.

   Он есть повсюду: на эмблеме и логотипе корпораций, во внутреннем убранстве, даже в оформлении коробок и одноразовых пакетов. В пиццериях красный цвет встречается отнюдь не реже: традиционная пицца, изображенная во всех рекламных брошюрах и стендах — всегда та самая, с багряными колбасками, с ломтиками кровавых помидоров и обилием томатного соуса.

Не менее агрессивными, как упоминалось мной выше, являются оттенки апельсинового и солнечно-желтого тона. Немного уступают этим трем титанам тона сочной зеленой гаммы. Зеленый — цвет прекрасный и гармоничный, однако на кухонном столе он преображает поданные блюда, а к тому же еще и вводит нас в заблуждение: еда, разложенная на зеленой посуде, автоматически воспринимается нашим мозгом, как полезная и безопасная. Даже если на зеленой тарелке при этом красуется жирный огромный гамбургер. Насыщенные голубые тона – не такие опасные, но все же и на такой тарелке еда будет выглядеть гораздо аппетитнее и привлекательнее, чем на нейтральной невыразительной посуде, а потому ее захочется пробовать снова и снова.

Чистота и незапятнанность

   Но не только одна лишь желтая да красная кухонная утварь таит в себе скрытую опасность. На самом деле, классические белые тарелки — ничем не лучше. И если маленьких детей принято приманивать едой, поданной в яркой или креативной посуде, приковывающей взгляд, то у взрослых людей все обстоит совершенно иначе. Минималистский мозг взрослого человека испытывает эстетическое наслаждение от созерцания блюд, покоящихся на белоснежном фаянсе. Мы ощущаем непередаваемое удовольствие скрытого перфекциониста и желаем насладиться трапезой вновь, повторять ее как можно чаще.

Вот почему все люксовые и дорогие заведения мира тоннами закупают белоснежные большие тарелки, тайно потирая свои меркантильные ручки. Люди готовы заплатить любые деньги за ощущение моральной удовлетворенности от своей трапезы. И они захотят приходить в это место вновь и вновь, испытывая своего рода эстетически-гастрономическую зависимость. Еда на такой тарелке выглядит стильно, контрастно и кажется гораздо более вкусной, чем является на самом деле. У тебя уже мог возникнуть логичный вопрос: так какая же посуда поможет похудеть и тарелки какого цвета не возбуждают аппетит? На самом деле, с этим вопросом все очень просто и логично. Самыми неаппетитными для нашего мозга являются те оттенки, которые ассоциируются у нашего подсознания с чем-либо отталкивающим и непривлекательным.

В топе самых «невкусных» цветов мирно расположились:

  • Оттенки коричневой гаммы (особенно темный коричневый и красно-коричневый);
  • Цвет хакки (который очень напоминает своим видом болотную жижу или грязь);
  • Темно-красный цвет, ассоциирующийся у большинства людей с кровью;
  • Оттенки грязно-желтого тона с примесью зеленого или коричневого;
  • Холодные темные тона небесной гаммы (например, синий и голубой).

   Именно эти тона посуды я советую использовать на кухне для повседневных трапез, если ты желаешь похудеть. Примечательно, что не столь уж давно проницательные изобретатели представили миру специальные «отвратительные» очки: чудовищное новшество, которое предлагается надевать на свои глаза во время еды, чтобы отбить аппетит. Звучит немного жутко, да? Однако на самом деле очки эти — обыкновенные мутно-синюшные стекла, через которые любая еда выглядит не слишком аппетитно и предстает перед трапезничающим несчастным в холодном оттенке. Если и после этого у тебя остались сомнения насчет того, что цвет на наших кухнях ничего в диетическом плане не решает, то я тогда даже не знаю, что еще я могу сказать.